Для зрителей (которые Loveless смотреть не будут) – это аниме представляет вариант нетрадиционной сексуальной культуры. Мотивы гомосексуализма, педофилии и садомазохизма, как ни крути, не спрячешь. Другой вопрос, что яой, сенен-ай (или слэш) – это искусство (хотя все же и массовое). Как должны были поступать создатели манги, аниме, а вслед за ними авторы текстов на слэш-основе, чтобы превратить то, что большинство считает извращением, в художественную форму, обладающую эстетической ценностью? На мой взгляд, таких способов и приемов несколько:
1. Романтизм, как жанровая составляющая. Исключительные герои. Сильные страсти. Драматический накал событий. Страдание персонажей. Острота конфликта. Экзотизм обстановки.
2. Видеоряд аниме и картинки манги, позволяющие создать внешнюю эстетику, – красивых (кавайных) героев, да еще «ушастых».
3. Символизм, символизм и еще раз символизм. Этот символизм проходит на всех уровнях: логическом, лингвистическом, образном, психологическом и др. (но это отдельный разговор). Таинственная организация Семь Лун, волшебные бои, мистическая и таинственная составляющая – это тот романтико-символический антураж, который воспринимается как данность.
Сюжет антиверистичен. (В яое причинно-следственные связи только внутри кадра, но не за границами его – что было раньше, до событий фильма, как будет потом, не принципиально. Когда это аниме ругают за скомканность концовки, отсутствие сюжетного решения, сетуют на незаконченность манги, открытость финала, то забывают, что в идейном плане создателями все абсолютно решено, и в этом плане, второй сезон, если он будет, станет другим, новым фильмом, связанным с первым только героями и условным миром). Так вот эта «недетерминированная заданность мира» позволяет завуалировать все «морально опасные» стороны сюжета.
4. Динамизм (в разных аспектах).
5. Эмоциональность.
Главная задача зрителя - получение Удовольствия от просмотра, иначе фильму грош цена. Это удовольствие прежде всего эстетического порядка, но оно складывается из разных составляющих.
Текст видеоряда монтирует не только художник, сценарист и режиссер, но и зритель. Он домысливает мотивы поведения героев, додумывает предысторию и продолжение, становясь таким образом «соавтором».
Отредактировано Тсунадэ (2008-02-13 19:38:48)